Чтобы обеспечить эффективную работу коммерческого подразделения в течение длительного времени, недостаточно иметь хорошего коммерческого директора или начальника отдела продаж. Необходимо, чтобы каждый сотрудник коммерческого подразделения четко понимал зоны своих полномочий и ответственности. Но так же необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал зоны ответственности и полномочий своих коллег, подчиненных и руководителей. Только это в совокупности способно обеспечить не только понимание сотрудниками коммерческого подразделения работы подразделения, но и возможность преемственности функций - возможность развития каждого конкретного сотрудника, подготовку его к тому, чтобы принять на себя функции его руководителя.
Только таким образом можно избежать постоянного поиска квалифицированных сотрудников и руководителей на стороне и обеспечить себя опытными кадрами с необходимым образованием и уже прошедшим школу на конкретном предприятии.
Настоящей статьей мы открываем цикл статей о подготовке стандарта коммерческой деятельности предприятия.