![]() [ Наука ] [ Менеджмент ] [ Электропривод ] [ Отдых ] [ Форум ] [ Резюме ] [ Фотоальбом ] ![]() |
Обсудить на форуме Не смотря на наличие в интернете и проспектах ведущих фирм-производителей преобразователей частоты методик оценки эффективности внедрения преобразовательной техники, в таких методиках сделаны допущения и приближения, которые изначально не ясны. Кроме того, для более или менее точной оценке эффективности требуется суточный график подачи насоного агрегата. Естественно, на конретном объете получить расходные данные достаточно сложно (просто нечем), а без них все методики носят очень приближенный характер. В данной статье получена методика оценки экономии электроэнергии при внедрении преобразователя частоты на единичном насосном агрегате на основании напорных данных. В качестве исходных данных Заказчик приводит данные опросного листа (скачать). 1. Соотношения магистрали и насоса Характеристика центробежного насосного агрегата 2. Режим регулирования частоты вращения Рассматривается режим автоматического поддержания заданного давления в магистрали ![]() ![]() Потребляемая электроэнергия в режиме непосредственной работе на сеть в режиме частотного регулирования определяется соотношением:
![]() где 3. Режим дросселирования Рассматривается режим поддержания заданного давления в магистрали Для анализа электроэнергии потребляемой в режиме дросселирования определим что при дросселировании в сеть перед насосом и до точки измерения напора в магистрали вводится дополнительное сопротивления ![]() ![]() ![]() Откуда ![]() ![]() Из (1) находим ![]() Из (2) получаем ![]() ![]() Для оценки сопротивления сети нужно провести замер напора в сети ![]() ![]() Откуда ![]() ![]() ![]() 4. Расчет экономии электроэнергии Мощность, потребляемая из электрической сети в режиме дросселирования определяется соотношением:
Считаем, что в режиме регулирования частоты вращения насосного агрегата поддерживается тот же напорно-расходный график ![]() Отношение потребляемой мощности в режиме дросселирования к потребляемой мощности в режиме частотного регулирования получим: ![]() ![]() ![]() Таким образом, удельная экономия электроэнергии при частотном регулировании по сравнению с дросселированием задвижкой составляет
![]() Для удобства вычислений определим коэффициент магистрали ![]() При расчете не учитывались изменения статического напора в магистрали при полном открытии задвижки при замере напора |